Тонкая драма о поздней любви двух гонконгских пенсионеров.

Паку около 70, он давно женат, сын с семьёй живёт отдельно, старшая дочь только собирается замуж. Дети уговаривают его выйти на пенсию, но Пак не знает иной жизни, кроме вождения такси и заботы о семье. Пока не встречает Хоя – 65-летнего пенсионера, верующего католика, после развода воспитавшего сына в одиночку. Мужчины всю жизнь прожили «в шкафу», об их ориентации не знают близкие, но сейчас они робко начинают планировать совместную жизнь. Хой приводит возлюбленного на собрания Общества пожилых людей Тончжи, существующего при местном ЛГБТ-центре. Десяток геев старшего возраста хотят потребовать у города ассигнований на дом престарелых, специально предназначенный для геев, но для начала нужно выступить на общественных слушаниях, а говорить открыто о себе никто из них не привык.

Тихая, деликатная, неспешная мелодрама квир-режиссёра гонконгского происхождения Рэя Енга взяла лучшее у ведущих представителей китайского кинематографа последних десятилетий. У неореалиста Чзя Чжанке – аскетичный стиль, с помощью которого показано влияние социальных стигм – гомофобии, эйджизма, бедности – на судьбы двух очень хороших людей. У виртуоза поэтических медитаций Цая Минляна – внимание к деталям повседневности: от совместного приготовления ужина до контрастных интерьеров общественных бань, главного места встреч гонконгских геев.

Не внушая лишних иллюзий, «Поцелуй в сумерках» точен, добр к героям и никого ни за что не осуждает. 

Артём Лангенбург, культуролог