Это история первой любви без фильтров, без строгих сюжетных рамок, без чёткого начала и красивого конца.
Юная Ирис любит баскетбол и своих двоюродных братьев Дарио и Але. Подростки живут в одном из рабочих кварталов Корриентеса – города, расположенного на севере Аргентины. Их район трудно назвать благополучным. Школа не играет в жизни детей особой роли, их матери вечно заняты на работе, а отцов вообще нет на горизонте. Скрывать свою сексуальность тут тоже не принято. Дарио – открытый гей, Але – скорее бисексуален. К Ирис постоянно подкатывают местные парни, но ей нравится Рената – девушка с тёмным прошлым, которая совсем недавно вернулась в город после долгого отсутствия.
Режиссёрка Клариса Навас в своем фильме отказывается от классической повествовательной формы. «Одна из тысячи» – это не столько связная история, сколько прямая трансляция из аргентинских трущоб. Дрейфующая камера следует за героями, утыкаясь в исписанные граффити стены и заглядывая в закоулки, где подростки украдкой занимаются любовью. Съёмки близки к документальным, у занятых в главных ролях актёров почти нет профессионального опыта. О многих вещах зрителям придётся догадываться по обрывкам фраз и полунамёкам. Однако отсутствие чётко просчитанной драматургии позволяет создателям картины добиться невероятного высвобождения энергии – в первую очередь эмоциональной и сексуальной. Навас не хочет «приручать» своих персонажей, она оставляет их в кадре непослушными, неловкими, диковатыми и ранимыми – и ближе к финалу кажется, что такой подход намного честнее избитых сценарных схем.
Ксения Реутова, кинокритик