Это кино о любви (в первую очередь материнской), которая всегда побеждает ненависть.

«Когда я вырасту, то стану девочкой». Эту фразу Саша повторяла с четырёх лет. Сначала мама попыталась объяснить ей, что это невозможно, а потом поняла: ребёнок не фантазирует. Для Саши это серьёзный вопрос. Возможно, главный в жизни. И семья позволила ей быть собой. Носить ту одежду, которую нравится, отращивать волосы, выбирать те кружки и занятия, к которым лежит душа. Мать, отец, старшая сестра и старший брат – все они признали, что Саша – девочка, рождённая в теле мальчика. Но, помимо тесного семейного круга, есть ещё и внешний мир. И он по отношению к маленькой героине настроен совсем по-другому.

Французский режиссёр Себастьен Лифшиц на протяжении всей карьеры снимает фильмы с ЛГБТ-персонажами, он дважды становился лауреатом премии «Тедди» Берлинского фестиваля. Однако «Маленькая девочка» – кино не игровое, а документальное, и создание этой картины потребовало от автора не только технического мастерства, но и душевной чуткости. Это портрет восьмилетней героини, вокруг которой сплотилась большая дружная семья. Камера здесь почти всегда находится на уровне детских глаз, она всматривается в Сашу как в ещё маленькую, но уже личность. И даже в таком возрасте эта личность уже обречена на противостояние нормам, правилам, условностям: Саша пока не знает, что такое «трансфобия», но уже вовсе испытывает на себе её действие. Впрочем, эта картина – не история борьбы. Это кино о любви (в первую очередь материнской), которая всегда побеждает ненависть.

Ксения Реутова, кинокритик