Документальный фильм о самом добром нью-йоркском художнике и гей-активисте

Кит Харинг прожил 31 год, но оставил после себя более 10 000 произведений (рисунков, картин, объектов, скульптур, граффити), изменил отношение к уличному искусству, собственным примером показал, каким может быть по-настоящему продуктивный художник-активист, как много он может успеть. К 30-летию его смерти от СПИДа обладатель премии BAFTA Бен Энтони снял идеальный мемориальный байопик. В кадре – интервью друзей, родственников, любовников и коллег Харинга, редкие видео из архива художника, съёмки ключевых событий его жизни: первых выставок, сумасшедших вечеринок со знаменитостями типа Энди Уорхола и Грейс Джонс, демонстраций против апартеида, гонки вооружений или дискриминации ВИЧ-положительных людей.

Это также хроника опасного и весёлого Нью-Йорка 1980-х. Как говорила подруга Кита, «мы считали, что президент Рейган начнёт ядерную войну с русскими, так что не оставалось ничего другого, как жить сегодняшним днём и делать искусство». Харинг воплощал в себе парадоксы времени. Жаждущий славы приятель Мадонны и по-настоящему социально ответственный человек, бесплатно работающий в проектах для молодёжи из гетто. Основатель Pop Shop, где продавались кружки, футболки, стикеры с его фирменными пляшущими человечками и ползающими младенцами, и презирающий арт-систему анархист, считавший доступность искусства главной своей целью. Гедонист, чьё пристрастие к наркотикам в фильме не скрывается, и художник, создавший мурал в Гарлеме с тегом «Крэк – это безумие». Наследник поп-арта/минимализма и промоутер афроамериканской культуры – граффити и хип-хопа. Наконец, человек, очень не хотевший умирать так рано, но находивший силы все последние годы бороться за жизни других – всего гей-сообщества.

Артём Лангенбург, культуролог и журналист