Фильм показывает, что будущее принадлежит не тем, кто играет по старым правилам, а тем, кто устанавливает новые – свои.

Парвис, сын иранских иммигрантов, вырос в Германии и на немецком говорит лучше, чем на фарси. Он открытый гей, в семье этот факт давно приняли. После мелкой кражи Парвис должен отработать положенные по приговору часы общественных работ в центре для беженцев. Там он встречает Амона и Банафше – брата и сестру из Ирана, которые хотят начать в Европе новую жизнь. Вскоре эта троица становится неразлучной. С весёлой и деятельной Банафше Парвис дружит, а в застенчивого Амона он по уши влюбляется. Это чувство взаимно, но будущее его друзей в Германии по-прежнему под вопросом…

Фильм дебютанта Фараза Шариата в 2020 году получил премию «Тедди» Берлинского кинофестиваля. Это во многом автобиографическая картина – отца и мать Парвиса, например, играют реальные родители режиссёра. Пронзительная история о первой большой любви тут скрещена с социальным высказыванием (миграция – самая горячая тема современного немецкого кинематографа). Автор выводит на первый план героев, которых мир постоянно пытается запихнуть в какие-то рамки: географические, экономические, сексуальные. «Откуда ты?» – спрашивают у Парвиса его немецкие бойфренды, моментально маркируя его как «чужака», хотя он вырос там же, где они. Однако молодой режиссёр отказывается видеть в этих обстоятельствах трагедию. «Без обид» – фильм, пропитанный духом непокорности и свободы, он показывает, что будущее принадлежит не тем, кто играет по старым правилам, а тем, кто устанавливает новые – свои.

Ксения Реутова, кинокритик