XII «Бок о Бок» завершился церемонией награждения победителей и показом фильма «Неповиновение»


21 ноября 2019 года в Санкт-Петербурге с аншлагом завершился двенадцатый «Бок о Бок». В роскошном зале пространства «Пальма» прошла торжественная церемония вручения фестивальных призов «Бобиков» фильмам, которые выбрали жюри и зрители. Затем прошёл показ фильма закрытия – драмы «Неповиновение».

В течение восьми фестивальных дней зрители увидели 28 полнометражных и короткометражных фильмов со всего света. Были проведены три дискуссии: о трансгендерном родительстве, о движении за права ЛГБТ-людей в России и мире, о принятии транс-персон близкими. Состоялись встречи зрителей с создателями и героями документальных лент конкурса: с Марианн Ламбер, режиссёркой фильма «Мне нигде нет места: кинематограф Шанталь Акерман», главным героем фильма «Морской конёк», британским транс-активистом Фредди МакКоннеллом, режиссёр_кой российского документари о небинарных людях «Ты мальчик или девочка?» Алиной Алиевой и с Ирмой Тестой – итальянской боксёршей, героиней документальной картины «Бабочка». Все интерактивные события фестиваля были доступны в онлайн-трансляциях, а сам фестиваль посетили более полутора тысяч зрителей.

Церемония закрытия «Бок о Бок» началась с того, что призы в четырёх номинациях огласило жюри XII фестиваля в составе кинокритиков Ксении Ильиной и Тимура Алиева, ЛГБТ-активистки Светланы Захаровой. Немецкий член жюри Михаэль Штютц участвовал в выборе фильмов, на церемонии не присутствовал.

Loading...

В номинации «лучший короткометражный документальный фильм» наградили «Мясо» Камилы Катер (Бразилия-Испания) – откровенный рассказ пяти женщин об опыте восприятия телесности.

«Лучшим короткометражным игровым фильмом» жюри выбрало «Брак» болгарской режиссёрки Славы Дойчевой – пронзительную 20-минутную картину о противостоянии личности давлению патриархального общества.

В качестве лучшего документального полнометражного фильма победила лента «XY Челси» Тима Трэверса Хоукинса – драматический портрет Челси Мэннинг, одной из самых известных трансгендерных женщин, в недавнем прошлом заключённой по делу Wikileaks, а ныне левой активистки.

Наконец, главный приз как лучший игровой фильм достался «Земле под моими ногами» австрийской режиссёрки Мари Кройцер. Снятая в сдержанной и тревожной манере картина рассказывает о бизнес-консультантке и её старшей сестре, страдающей от тяжелого ментального расстройства.

В течение всех восьми дней фестиваля зрители заполняли анкеты, оценивая фильмы по пятибалльной шкале. В результате малый Приз зрительских симпатий получила бразильская короткометражка «Сирота» Каролины Маркович, о подростке-квире, от которого отказалась приёмная семья.

Сразу после церемонии награждения зрители увидели фильм закрытия фестиваля, англоязычный дебют одного из лидеров нового чилийского кино, режиссёра Себастьяна Лелио, чью «Фантастическую женщину» показывали на прошлом фестивале. Главная героиня картины «Неповиновение» – нью-йоркская фотографиня Ронит, которая в юности сбежала из лондонской ортодоксальной еврейской общины (актриса Рейчел Вайс нашла сценарий фильма по роману Наоми Олдерман, а также выступила в качестве одной из продюсеров). Узнав о смерти отца-раввина, Ронит возвращается в Лондон, где встречает любовь юных лет, а ныне жену раввина. Глубокая мелодрама Лелио без какой бы то ни было фальши и истерики демонстрирует конфликт свободных личностей и инерции «традиционных ценностей». Фильм «Неповиновение» получил большой Приз зрительских симпатий.

«Бок о Бок» проходил со сложностями, но в атмосфере солидарности и сплочённости. Со дня открытия фестивалю пытались помещать анонимные и трусливые преступники. Пять дней подряд сеансы прерывались полицией из-за анонимных звонков о ложном минировании. Тем не менее, удалось показать всю намеченную программу, за исключением документальной ленты «Монтгомери Клифт» – её зрители обязательно увидят в другой раз. Юристы фестиваля уже обратились в правоохранительные органы, которые обязаны найти и наказать телефонных террористов.

XII ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок» получился насыщенным кино и общением, ярким и воодушевляющим – вопреки абсурдным попыткам сорвать праздник, давно ставший важной частью культурного ландшафта Санкт-Петербурга.